Односельчане.ru

Митлиуриб

Селение Митлиуриб расположен в юго-восточной части Шамильского района, напротив с. Телетль, восточнее с. Уриб. Рельеф селения неровный, гористый. На административной территории села имеется очень много склонов, холмов и скал. Самая большая гора вблизи села - это «Тилимеэр» или «Седлогора», которая расположена восточнее от села на расстоянии 4-5 км. На территории села имеются небольшие леса под названием «Росдал рохь», «Цебе рохь». Село граничит с востока с селом Телетль, с запада с селом Уриб, с юга с селом Зиуриб, с юго-запада селом Кахиб. На границе с селением Телетль протекает речка «ТIекьадерил лъар» («Телетлинская речка»).

Село разбросано на несколько маленьких образований: Митлиуриб, Бакда, Руккольта. Причиной образования таких поселений то, что по данным местных аксакалов эта данная территория раннее принадлежала джамаату селения Телетль. В летнее время жители селения Телетль приходили на данную территорию для выполнения летних полевых работ. В этот период было сожжено село Телетль - это было приблизительно конец I7 начало I8 века. Людям стало трудно жить в селении. Они были вынуждены переселиться в близ лежащие хутора (мархьо). Одним из таких хуторов был «Макьигьор». Таким образом, в последующем «Макьигьор» стали называть Микьигьориб, откуда и произошло название села Митлиуриб.

Первым основателем селения был человек по имени «Алибацилав» это подтверждал ныне покойный Чаназаров Гимбат. Доказательством тому является и надмогильные плиты, где указана дата по мусульманскому летоисчислению на арабском языке (I200 год) I730 год. Это дает нам возможность утверждать, что, начиная с этого времени митлюрибцы здесь находятся на постоянное жительство.

Основным занятием жителей села является – скотоводство и террасное земледелие.

К важным событиям села можно отнести формирование колхоза в I939 году.В I964-I965 годах была открыта автомобильная дорога, в I962 году впервые появились радиоточки, электрификация села в I968-I969 годах.

В I948 году селении была открыта начальная школа, а в I99I году начальная школа реорганизована в неполную среднюю школу. Также, в селении были открыты: магазин - I939 году; библиотека -I952 году; медпункт - I955 году. Дом культуры - I986 году. В последнее время, т.е. I997 году, 30 августа была открыта мечеть.

Селение Митлиуриб славится знаменитыми певцами: народный певец Дагестана Даку Асадулаев, Иманали Гусейнов, Магомед Асадулаев, Исаев Магомедхабиб, Магомед Абдулхаликов - кандидат медицинских наук, заслуженный врач Дагестана; Абдулатипов М.Д.- кандидат экономических наук; Алиев А.И.- кандидат юридических наук; майор милиции - Арипгаджиев М.А;

Начиная, с I936 года в селе организовалось, коллективное хозяйство «Товарищество». Первым руководителем «Товарищества» был Муртазалиев Магомед, в I939 году «Товарищество» было реорганизовано в колхоз. Руководителем колхоза стал Гимбатов Курбанали из с. Телетль.

На территории села находится малое предприятие «Анищ» руководителем, которого является Иманалиев М-д. На предприятии выпускают различные товары народного потребления: столы, кровати, дверные блоки и рамы, шкафы для посуды.

Из села в годы Великой Отечественной войны было призвано 27 человек, из них домой вернулись I2 человек, пропали без вести I5 человек.

В селе настоящее время имеется 250 дворов (хозяйств) в которых проживает 700 человек.

К числу награжденных за трудовые подвиги относятся: Демиргамзаев Ахмедхан - медаль и «Трудовое красное знамя» председатель колхоза им «Н.С. Хрущева» Гасанов Магомед - орден Красной звезды.

В настоящее время высшее образование в селе имеют 25 человек, I5 человек имеет среднее специальное образование, 1 человек- кандидат медицинских наук , 2-кандидат экономических наук, в ВУЗах республики учатся -20, в колледже – 15 человек.

1 комментарий (если вы хотите оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь)
Dag Karatinski пишет:
03.11.2015

Жители села являются гидатлинцы. Гидатлинцы - один из коренных народностей Дагестана, которые включены в состав хунзахцев (аварцев). Начиная с 16-17 веков хунзахские ханы вели экспансивную политику по отношении к нашим народам. Постепенно притесняя наши коренные языки (каратинский, ахвахский, карахский, анцухский, гидатлинский, арчинский, цезский, андийский, андалальский, батлухский, капучинский, чамалалский, ботлихский, салатавский, хваршинский, бугулалский и тд), хунзахские ханы насаждали нам свой хунзахский язык (так называемый современный литературный аварский язык).

Если у вас есть какая-то неопубликованная статья по этой теме, пожалуйста, свяжитесь с нами
Добавление фотографий доступно только зарегистрированным пользователям
Добавить фото
Добавление статей доступно только зарегистрированным пользователям
Добавить статью
© 2009-2015 г. Односельчане.ru
Все права защищены
 
Рейтинг@Mail.ru