Односельчане.ru

Селение Мошоб расположено за горой, которая возвы­шается за райцентром Цуриб. Название села Мошоб от слова мушу - труба. В селение имеются три тухума: Умарилазул, Тарилал и Сулалал.

Все  обычаи  и  обряды  села совпадают с обычаями и обрядами селения Чарада, поскольку Мошоб это бывший хутор Чарадинцев и практически не отличаются от обычаев района в целом.

Мошобцы очень гостеприим­ные люди, принимают и провожа­ют гостей радушно и с большим уважением.

В  селении  строго  соблюдали кровную    месть,    имели    случаи убийства и преследования.

В селение имеется началь­ная школа, где обучаются всего 4-5 учеников.

В основном сельчане чабановали и зарабатывали на отходничестве, ездили в Грузию работали лудильщиками. Имеются в селении и образованные люди: высшее образова­ние получили 8 человек, из них - 6 учителей и 2 врача.

Мошобцы гордятся своим земляком, заведующим ка­федрой художественно-графического факультета ДГПУ, за­служенным учителем и заслуженным деятелем искусства РД, членом союза художников России, профессором Омаровым Магомедом. Этот талантливый художник формирует у сту­дентов эстетическое чутье, прививает художественно-пластические умения и навыки, связанные с освоением на­родной глиняной пластики, воспитывает художественный

вкус и потребности студентов на непреходящие ценности на­родного искусства.
Он создал много памятников в своем районе, павшим в ВОВ, многочисленные его керамические изделия украшают музеи, как республики Дагестан, России, так и музеи зару­бежных стран. Несколько работ из его обширного творчества показаны на рисунках.

Магомед Магомедович полон сил и энергии, в его пла­нах замечательные проекты по созданию новых шедевров. Он, как и все талантливые люди, очень скромен, не любит пустых похвал и разговоров. Он любит работу, трудится и это доставляет ему огромную радость. Его мастерская всегда полна молодыми энтузиастами и он щедро передает им свой опыт и мастерство.
«Занятия художественной керамикой способствуют нравственному и эстетическому воспитанию, развитию об­разного мышления, художественному образованию, овладе­нию ремеслом», - утверждает профессор Омаров М.М. из Мошоба.

Выходец из Мошоба Абдулмеджидов Ахмедхан по­смертно стал Героем Советского Союза в Великой Отечест­венной войне, и еще 8 человек не вернулись с войны.

Маламухамад-устаз по национальности табасаранец в давнее время заселился Мошоб, женился на местной женщине и имел свой род. Похоронен он на сельском кладбище, где почетное строение.

Отношение к религии у мошобцев очень прилежное, молодежь тоже строго соблюдает религиозные обряды. На сегодняшний день в селение осталось всего 5-6 хозяйств.

2 комментария (если вы хотите оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь)
Dag Karatinski пишет:
03.11.2015

Жители Чародинского района являются карахцы. Карахцы - один из коренных народностей Дагестана, которые искусственно включены в состав хунзахцев (аварцев). Начиная с 16-17 веков хунзахские ханы вели экспансивную политику по отношении к нашим народам. Постепенно притесняя наши коренные языки (каратинский, ахвахский, карахский, анцухский, гидатлинский, арчинский, цезский, андийский, андалальский, батлухский, капучинский, чамалалский, ботлихский, салатавский, хваршинский, бугулалский и тд), хунзахские ханы насаждали нам свой хунзахский язык (так называемый современный литературный аварский язык). Мы не рабы! Мы не хунзахцы! У нас есть свои языки и свои корни!

06.08.2015

А откуда у вас информации про Маламухамад-устаза?

Если у вас есть какая-то неопубликованная статья по этой теме, пожалуйста, свяжитесь с нами
Добавление фотографий доступно только зарегистрированным пользователям
Добавить фото
Добавление статей доступно только зарегистрированным пользователям
Добавить статью
© 2009-2015 г. Односельчане.ru
Все права защищены
 
Рейтинг@Mail.ru