Односельчане.ru

Народное собрание

Поделиться:

PHP error:

MESSAGE:

Array
(
    [errno] => 8
    [msg] => Trying to get property of non-object
    [file] => /home/bitrix/ext_www/odnoselchane.ru/components/pages/model/page_photos.php
    [line] => 19
)

Народное Собрание- парламент Республики Дагестан - является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Республики Дагестан. Народное Собрание Республики Дагестан состоит из 72 депутатов.

 

Парламент Республики Дагестан избирается сроком на четыре года. Порядок избрания депутатов определяется законом Республики Дагестан.

 

Депутатом Народного Собрания Республики Дагестан может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

 

Народное Собрание Республики Дагестан собирается на сессии не менее одного раза в месяц, за исключением периода парламентских каникул.

 

Заседания Народного Собрания Республики Дагестан являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом, Народное Собрание Республики Дагестан вправе проводить закрытые заседания.

 

Народное Собрание Республики Дагестан избирает из своего состава Председателя Народного Собрания Республики Дагестан и его заместителей.

 

Председатель Народного Собрания Республики Дагестан и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком парламента в соответствии с принятым Народным Собранием Республики Дагестан регламентом.

 

Народное Собрание Республики Дагестан для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания Республики Дагестан, осуществления контрольных полномочий избирает из числа депутатов комитеты и их председателей.

 

К ведению Народного Собрания Республики Дагестан относятся:

  1.  
    внесение изменений и дополнений в Конституцию Республики Дагестан, за исключением глав 1, 2 и 10, принятие законов, внесение в них изменений и дополнений;
  2.  
    утверждение соглашения об изменении границ Республики Дагестан, решение вопросов административно-территориального устройства Республики Дагестан;
  3.  
    дача согласия для назначения на должность Председателя Правительства Республики Дагестан;
  4.  
    назначение на должность и освобождение от должности судей Конституционного Суда Республики Дагестан, назначение на должность мировых судей;
  5.  
    назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты Республики Дагестан, его заместителя и аудиторов;
  6.  
    назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан в порядке, установленном законом;
  7.  
    решение вопроса о недоверии (доверии) Президенту Республики Дагестан;
  8.  
    решение вопроса о недоверии (доверии) Председателю Правительства Республики Дагестан;
  9.  
    наделение гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями Президента Республики Дагестан в соответствии с федеральным законом и настоящей Конституцией;
  10.  
    установление порядка проведения выборов и назначение даты выборов в Народное Собрание Республики Дагестан;
  11.  
    назначение референдума Республики Дагестан;
  12.  
    установление системы исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан;
  13.  
    утверждение республиканского бюджета Республики Дагестан и отчета о его исполнении;
  14.  
    утверждение республиканских программ социально-экономического развития Республики Дагестан и отчетов об их выполнении;
  15.  
    установление в соответствии с федеральным законодательством республиканских налогов и сборов, а также порядка их взимания;
  16.  
    утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан и отчетов об их исполнении;
  17.  
    установление порядка управления и распоряжения собственностью Республики Дагестан;
  18.  
    рассмотрение вопросов национального развития и межнациональных отношений народов Дагестана;
  19.  
    реализация права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;
  20.  
    принятие Регламента Народного Собрания Республики Дагестан, решение вопросов внутреннего распорядка его деятельности;
  21.  
    созыв Конституционного Собрания;
  22.  
    учреждение государственных наград Республики Дагестан, установление специальных и почетных званий, классных чинов Республики Дагестан;
  23.  
    официальное толкование законов Республики Дагестан;
  24.  
    утверждение заключения и расторжения договоров Республики Дагестан;
  25.  
    осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан, исполнением республиканского бюджета Республики Дагестан, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Республики Дагестан;
  26.  
    осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Дагестан.

 

Народное Собрание Республики Дагестан принимает законы и постановления и контролирует их исполнение.

 

Председатель Народного Собрания
СУЛЕЙМАНОВ Магомед Валибагандович тел. 67-32-48

 

Первый заместитель Председателя Народного Собрания
АЛЧИЕВ Николай Юрьевич тел. 67-30-64

 

Заместитель Председателя Народного Собрания
ГАЙДАРОВ Насир Алиевич тел. 67-30-36

Руководитель Аппарата Народного Собрания
ГАЗИМАГОМЕДОВ Далгат Гайдарович тел. 67-32-72

 

Комитет по законодательству, законности и государственному строительству
председатель - ИСАКОВ Сейфулах Бейдулахович тел. 67-30-44

 

Комитет по бюджету, финансам и налогам
председатель - ПИНХАСОВ Сергей Гаврилович тел. 67-30-62

 

Комитет по межнациональным отношениям, внешним связям,делам общественных объединений и религиозных организаций
председатель - АСИЯТИЛОВ Суракат Хавалович тел. 67-30-47

 

Комитет по здравоохранению и социальной политике
председатель - АВЕЗОВ Мурзадин Алибекович тел. 67-31-30

 

Комитет по экономической политике
председатель - КУРЧАЕВ Вахмурад Висирхаджиевич тел. 67-31-51

 

Комитет по аграрной политике
председатель - ХИЗРИЕВ Алихан Салихович тел. 68-07-32

 

Комитет по науке, культуре и образованию
председатель - АЛИЕВА Асият Наримановна тел. 67-31-39

 

Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
председатель - АЛИЕВ Сефер Насирович тел. 67-31-67

 

Комитет по местному самоуправлению
председатель - КУРБАНАЛИЕВ Абдулмуслим Магомедович тел. 67-30-19

 

Комитет по экологии и природным ресурсам
председатель - КУРБАНОВ Нариман Магомедович тел. 68-07-36

 

 

Председатель Народного Собрания Республики Дагестан

 

Сулейманов Магомед Валибагандович родился 28 апреля 1959 года в г. Избербаш.

 

После окончания в 1978 году Балашовского пушно-мехового техникума в Саратовской области работал на различных должностях в системе потребкооперации Республики Калмыкия. После окончания Московского ордена Дружбы народов кооперативного института получил специальность экономиста-организатора. Выпускник Международной академии экономики и бизнеса. Доктор экономики.

 

С 1993 по 1994 год работал председателем правления коммерческого банка «Избербаш» и управляющим Избербашским отделением Махачкалапромстройбанка.

 

С 1997 по 2007 год работал главой администрации г. Избербаша, главой муниципального образования «город Избербаш».

 

С 1999 по 2003 год являлся депутатом Народного Собрания Республики Дагестан второго созыва.

 

4 апреля 2007 года избран Председателем Народного Собрания Республики Дагестан четвертого созыва. Женат. Имеет 5 детей.

 
 

Из истории парламентаризма в Республике Дагестан Народное Собрание Республики Дагестан первого созыва (1995 - 1999 гг.)

 

Народное Собрание Республики Дагестан первого созыва приступило к работе 18 апреля 1995 года. Эту дату можно считать началом функционирования в республике представительной власти нового типа, дальнейшего развития демократии и парламентаризма, когда деятельность государственной власти в республике стала строиться на важнейшем конституционном принципе разделения властей.

 

Главной задачей первого созыва парламента было создание законодательной основы для организации работы представительного органа власти, дальнейшего развития демократических процессов и проведения экономических реформ.

 

Становление парламента проходило в непростых условиях. Как и во всей стране, в тот период в республике накопилось множество нерешенных экономических, политических и социальных проблем, большинство из которых были обусловлены системным кризисом во всех сферах нашей жизни. Этот период характеризовался также обострением межнациональных отношений. Меры, принятые органами государственной власти и местного самоуправления позволили сохранить единство и целостность Республики Дагестан в составе Российской Федерации, обеспечить межнациональное и межконфессиональное согласие.

 

В соответствие с Конституцией Республики Дагестан Народное Собрание состояло из 121 депутата, трое из них - женщины.

 

Было образовано пять комитетов: по законодательству, законности, государственному устройству и местному самоуправлению; по бюджету, финансам и налогам; по межнациональным отношениям, внешним связям, делам общественных объединений и религиозных организаций, по социальной политике и по экономической политике.

 

В Народное Собрание был избран 31 депутат Верховного Совета республики. Работа в новом парламенте потребовала большего профессионализма, знаний во многих областях, особенно для тех депутатов, которые стали работать в комитетах Народного Собрания на постоянной профессиональной основе. Депутаты стали активными участниками законотворческого процесса.

 

Народное Собрание работало достаточно напряженно. За первый созыв принято 84 закона и 256 постановлений.

 

Народное Собрание Республики Дагестан второго созыва (1999 - 2003 гг.)

 


 

Выборы в Народное Собрание второго созыва состоялись в марте 1999 года. В состав парламента был избран 31 депутат первого созыва, семь женщин.

 

В составе Народного Собрания стало семь комитетов: дополнительно образованы Комитет по аграрной политике и Комитет по науке, культуре и образованию.

 

Народное Собрание второго созыва приступило к своей работе в период начавшегося в России укрепления вертикали власти и подъема экономики страны. Новый курс руководства страны отразился и в региональном законотворчестве.

 

Это был сложный и ответственный период в жизни России и Дагестана, связанный с нападением на республику вооруженных бандформирований с территории Чеченской Республики. Парламент республики не только мобилизовал дагестанцев на отражение агрессии, но и своей законотворческой деятельностью способствовал обеспечению безопасности республики и страны. В сентябре 1999 года был принят Закон "О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан".

 

Приоритетом деятельности депутатов второго созыва было совместно с исполнительной властью максимально сгладить последствия боевых действий, создать условия для нормальной жизни населения.

 

Преодоление кризисных явлений и переход к стабильному развитию в этот период были неразрывно связаны с повышением эффективности функционирования бюджетной системы республики.

 

Активизировалась работа по приведению всех ранее принятых правовых актов в строгое соответствие с федеральным законодательством.

 

За период второго созыва получило свое развитие законодательное регулирование сферы государственного и муниципального управления, совершенствовалась законодательная база, способствующая становлению в республике судебной власти.

 

Стали накапливать опыт работы вновь образованные комитеты - по науке, культуре и образованию и по аграрной политике.

 

Депутатами второго созыва принято 136 законов и 556 постановлений.

 

 

 

Народное Собрание Республики Дагестан третьего созыва (2003 - 2007 гг.)

 

 

В апреле 2003 года приступило к работе Народное Собрание третьего созыва. В парламенте 48 депутатов предыдущего созыва и шесть женщин.

 

К семи имеющимся комитетам прибавилось еще два - по местному самоуправлению и по собственности.

 

Законодательная деятельность парламента республики за истекший период третьего созыва была достаточно напряженной и сложной. Проведена большая работа по приведению законодательства республики в соответствие с федеральным законодательством. Главным содержанием деятельности Народного Собрания в этот период являлась реализация федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которыми распределены полномочия между Федеральным центром, регионами и муниципальными образованиями и определено, что их исполнение соответственно будет обеспечиваться за счет региональных и муниципальных бюджетов, а также Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, внесшего в связи с принятием вышеуказанных федеральных законов изменения в большой массив федеральных законов. Это, в свою очередь, обязало принять большое количество республиканских законов. Среди них законы о местном самоуправлении, о статусе и границах муниципальных образований, о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях, о защите прав ребенка, о социальной поддержке тружеников тыла и ветеранов труда, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жертв политических репрессий, о выплате ежемесячных пособий на ребенка, об оплате труда работников государственных учреждений, социальной поддержке по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан в сельской местности и поселках городского типа и другие.

 

Дальнейшая деятельность Народного Собрания будет направлена на последовательное и полное обеспечение реализации этих федеральных законов и развитие законодательной базы республики.

В истекший период третьего созыва принято 120 законов Республики Дагестан (к сведению: за все 10 лет принято 340 законов), 264 постановления Народного Собрания.

Комментариев нет (если вы хотите оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь)
   
© 2009-2015 г. Односельчане.ru
Все права защищены
 
Рейтинг@Mail.ru