Односельчане.ru

История села, должно быть, древняя, потому что для такого маленького села оно имеет слишком большое кладбище. Каких только названий нет: «Арта-хобал», "Капуразул- хо-бал». «Гургир- хобал», «Хужал - хобал».
Еще и потому, что в Гонтлобе было сооружена башня высотой 14 метров. Ходят слухи, что дом, который стоит у подножья башни, построен был из камня разрушившейся верхушки этой башни. Таких башен мало на Карахском участке. И загадкой остается, зачем надо было строить башню рядом с селом, которое находится в глубоком ущелье, со всех сторон окруженное высокими горами.
На камнях башни кресты, когда и как ее строили неизвестно.
Бывшая мечеть, которая в советский период была колхозным сараем, теперь она отремонтирована, оборудована, имеется водопровод, созданы все условия для молитвы.
В 1988-1989 годах провели автомобильную дорогу в ше селение. К нам приезжают машины с товарами для населения. Электричество провели в 1972 году. Школу в селе открыли в 2005 году, учатся 3 ученика, учителем работает специалист с высшим образованием. Раньше наши дети ходили в школу селения Цулда в 2,5 км от нашего селения. Все это хорошо.
Но труд женщин и мужчин при этом не стал легким, нисколько Заготовка сена, вспашка земли, уборка урожая, молотьба и т. д. остались такими же трудоемкими, что и 70-80 лет назад Люди в настоящее время перестали обрабатывать участки земли. К сожалению, колхоз наш распался, тягловая сила исчезла. Люди физически неспособны и удобрять, и пахать, и сеять.
По переписи дворов 1886 года в Гонтлобе было 14 хозяйств, а по переписи 1917 года - 10 хозяйств. В настоящее время в селении 14 хозяйств - 36 жильцов.
За пределами села находятся 15 хозяйств, всего 65 человек.
В ВОВ участвовали 7 человек: без вести пропали двое.
Вернулись домой четыре человека. В 1955 году вернулся и 7-й участник - Исрапилов Магомед, бывший разведчик, с 1945-1955 по контракту работал на Сахалине шахтером.
Ветеран Великой Отечественной войны Шуайбов Ха-нипа сейчас находится на заслуженном отдыхе и живет в Бав-тугае в Кизилюртовсксм районе.
По возвращении с войны они все достойно работали или в колхозе, или или органах, или на преподавательской должности.
Старшее поколение села: Гапуров Шуайб в 20-30-х годах прошлого века работал в милиции; Магомедов Ахмед -каменщик, кузнец, плотник, столяр; Джабраилов Магомед -арабист; Бецав Муртазаали - совсем слепой, изучил и наизусть читал весь Коран, учил мутаалимов; Рамазанов Абдура-хим, сосланный в Сибирь, жил в Рязанской губернии, верну: ся и умер 60-х годах: Рамазанов Исрапил - прославленны каменщик.
Был единственный случай убийства в нашем селе. Приняли участие в трудовом фронте три женщины из нашего села: Шуайбова Бика, Ахмедова Садият, Магдимаго-медова Халимат, из них Ахмедова Садият умерла там от В селении 14 человек с высшим образованием. Большинство из них работает, а остальные находятся на пенсии.

1 комментарий (если вы хотите оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь)
Dag Karatinski пишет:
03.11.2015

Жители Чародинского района карахцы. Карахцы - один из коренных народностей Дагестана, которые искусственно включены в состав хунзахцев (аварцев).

Если у вас есть какая-то неопубликованная статья по этой теме, пожалуйста, свяжитесь с нами
Добавление фотографий доступно только зарегистрированным пользователям
Добавить фото
Добавление статей доступно только зарегистрированным пользователям
Добавить статью
ЮДС гейм подскажет, на что можно потратить баллы, заработанные в приложении.
© 2009-2015 г. Односельчане.ru
Все права защищены
 
Рейтинг@Mail.ru