Односельчане.ru
10 комментариев (если вы хотите оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь)
Dag Karatinski пишет:
03.11.2015

Жители села являются андийцы. Андийцы - один из коренных народов Дагестана, которые искусственно включены в состав хунзахцев (аварцев). Начиная с 16-17 веков хунзахские ханы вели экспансивную политику по отношении к нашим народам. Постепенно притесняя наши коренные языки (каратинский, ахвахский, карахский, анцухский, гидатлинский, арчинский, цезский, андийский, андалальский, батлухский, капучинский, чамалалский, ботлихский, салатавский, хваршинский, бугулалский и тд), хунзахские ханы насаждали нам свой хунзахский язык (так называемый современный литературный аварский язык). Мы не рабы! Мы не хунзахцы! У нас есть свои языки и свои корни!

28.01.2013

Официальный сайт сел Андийского участка. АНДИ И АНДИЙЦЫ.RU

ссылка на село Риквани:

http://andi.fo.ru/wiki/63556/108342

С уважением администратор сайта АНДИ И АНДИЙЦЫ.RU - Хизри Ибрагимов

20.01.2013

Ушёл от нас достойный сын своего народа База- Арсен Муртазалиев. Выражаю соболезнование всем родным и близким, всем Рикванинцам. пусть АЛЛАХ очистить его от грехов и воздасть за все хорошие дела. Терпения его семье.

Алисултан , Сайид, биссилгъало севло гьек1а гьоб хъвай хъвайло гьилолъиссу, гьиллолду ссуложа. Ден рейло элта хуча" Риквани там где гнездятся орлы " ищу диха хуча , илъиб история. бислу бечч1уха баркала пишите и дальше

02.01.2012

Ассаламу г1алайкум всем Рикванинцам! Дай АЛЛАХ всем нам здоровья и благополучия. Пусть крепнет в наших сердцах иман. Пусть ВСЕВЫШНЫЙ примет наши благие дела и простит наши грехи.

Будем помнить наших славных предков и достойных сыновей -Рикванинцев. Будем любить наш высогорный Риквани, хотя судьба разбросала нас по всей стране.

Г1анди округалъул борхатаб т1алъи,

Г1аданлъи к1удиял васазул росу.

Бац1ц1адаб гьаваги ц1орораб лъимги,

Бокьула дие мун Рик1вани росу.

Салам всем достойным сыновям из села Риквани!

Очень рад что мы наконец-то сможем выяснить славную гордую историю

Со своей стороны всегда буду защищать на ринге славу нашего села

Алисултан Надирбегов. огромное спасибо за то что , подключился к интересной теме,теме которая мы рикванинцы обязаны развивать и исследовать .Алисултан один из достойных сыновей андийского нашего дагестанского общества. Алисултан достойной сын достойных отцов, где бы Алисултан не был он надежен . Спорт- к чему себя посвятил Алисултан это основа жизнедеятельности любого человека.Спорт-это здоровье. это сила , и честь Алисултан . так держать планку который ты поднял на уровень . ты один из составляюшее андийской самобытности

Хочу поблагодарить блогеры из Москвы который освещает все что я пишу про свое село а кто он такой я сам не занаю все равно благодарен

13.07.2011

Краткий очерк истории рикванинцев

Территория, населенная андийцами, в частности рикванинцами археологическом отношении изучена лишь частично. Мамайхан Агларов, я помню 70-е годы приехал к нам село и начал заниматься раскопками , мы в детстве беря пример с него тоже занимались раскопками и находили разные статуэтки из бронза, литье хозяйственной утвари. бронзовые вилки, ложки , тарелки ., Значение этим безде-лушкам мы не придавали , портили , ломали, выкидивали. Много находили железных безделушек. Это говорит о том что, история села, ее происхождение ее значение для дальнейшейго изучения в общем сел Андийского участка еще пред-стоть ,никем не изучена и тому кто продолжить археологические раскопки дан-ного котлована я лично окажу соответствующую помощь.

Те предание как зарождалось село, как с Верхнее Риквани ( Гьила Рик1уна) покатили кольцо и где остановилось кольца построили село. Риквани

Или же до исторические ( до исламский период) времена это около 6-7 веках , а может и раньше до нашей эры как пишут историки, из других Андийских сел высылали непослушников и дали им задание построить крепость для зашиты андийских сел от иноземцев, вот и появилось наше село. Лично мое мнение эти легенды не имеют под себя никакой основы., потому что находили веши из брон-за. Это минимум 5000 летней давности . Родственные связи имеющиеся в Рик-вани наталкивает меня на мысль может быть так и было. Сегодня рикванинцы имеют родственные узы со всеми, особено андийцами , гагатлинцами, гунховца-ми и ашалинцами. Беда наша в том , что андийцы свое время не интересовались своей историей. и не кому было это передать из покаления в покаление. Хотя бы фиксировать исторические моменты .Ведь Андийцы находятся на стыке таких границ как с Грузией, Чечной, Салатавией, торговые отношения сохранялись со всем миром. Одна из великих торговых путей как Великий Шелковый путь ( одно из ответлений пути() проходила через андийские села. Через Буцрах- Риквани –Ашали- Зило- Муни-Агвали Кварелия- западная Грузия. ,или же Буцрах- Риквани – Гагатли –Дарго- Грозный –Владикавказ –Тифлис –Стамбул и далее. Или же Анди –Зило-Муни- Агвали- Бежта –Лагодехи, также торговые путы проходили до Зака-тала ( западный Азербайджан) Еще одна важная дорога проходила через наше се-ло . Ичич1алинцы- мастера по меди , свою продукцию везли на продажу через Риквани- Гагатли-Анди- Харачой –Шали- Ведено -Владикавказ – Тифлис, был и другой маршрут через Ч1арбила на Тифлис.

Это все доказывает о т ом, что андийцы как народ был очень предприимчивый и имели общирные знания как торговых делах, также политические экономические , промышленные связи с другими народностями. По рассказам наших аксакалов. В каждом селе андийского котлована , особенно Анди , Гагатли и Риквани всегда были базары. Основном рикванинцы занимались перепродажей скота,и их производного мяса, молока, сыр, овчина. Выделивали овчину и наши и особенно мастера гагатлинцы. Тулупы ( хъапача ) и сагулы ( хъапа) сшили в Анди и селение Телетль Къах1ибского района.

13.07.2011

История возникновения селения Риквани.

(святилище Гьила Рик1к1уна по предание начало села с этой святой горы)

Предположение первоначально село Риквани- было именно на этой горе.

Если заглянуть в глубь истории ледниковый период., то ландшафт Андийской равнины особенно ландшафт над селением Риквани наталкивает нас на размышленые что, в тот период происходили огромные разрущительные процессы и был нанесен огромный ушерб

Со слов и исследований доктора исторических наук , археолога и моего земляка Агларова М,. особенный ущерб ландшафту нанес древний гигантский оползень, сошедший с хребта Бахарган в районе села Риквани который, продвинувшись на 4-5 км, достиг подножия параллельного хребта Азал и загородил речку Унса-?лъен. Следствием было обнажение хребта Бахарган и образование глубокой, обширной запруды, илистое дно которой, протянувшись почти по всему руслу Унса-?лъен и ее протоков, достигло также склона, занятого селением Анди. Од-нако этот оползень случился не позднее 4-5 тысяч лет до наших дней, что свободно устанавливается наличием археологических памятников 4-3 тысячелетия до нашей эры уже на самом оползне. Хребет Бахарган, с которого сошла эта гигантская лавина, является естественной и -административной грани-цей между Рикванинскими альпийскими лугами и Гумбетовским районом в про-шлом — владениями; в то же время их естественной защитой.граница земель Ри-кванинцев с Цилитлинцами проходят у подножя горы Бахарган( Буцрах) Дорога протяженностью 800 метров под углом 45 градусов начинается с перевала Буцрах у андийских ворот. у подножя Бахаргана. Хребет Бахарган, ограждая собой северные ветры, смягчает климат в местечко Риквани. Бахарган имел так-же идеологическое значение, так как на его вершине было расположено культовое место Гьиларик1уна, одно из крупных исламских святилищ горной части Дагеста-на. ( из книги Андийцы проф. Агларова М.) По просьбе жителей окрестных сел приезжающих на Зиярат, я вся протяженность этой тропы отремонтировал и на сегодня уже добротная спокойно по которой можно идти и спускаться вниз до-рога. Зима в верхнем Риквани суровая. Температура иногда доходит до – 35 гр. Тем не менее поломники из разных республик ,районов и городов всегда бывают достаточном количестве.

ВЕРХНЕЕ РИКВАНИ( Гьила Рик1к1уна)

,

Перевал Буцрах - одна из высочайших перевалов нагорном Дагестане 3250 мет-ров над уровнем моря. По сегодняшный день не исследована и не изучена . много что исторического могли бы найти наши археологии и историки.

В андийском котловане основном сосредоточены те села . которые всегда были нга виду и определяли политику в целом андийского этноса.

Анди . Гагатли . Риквани . Зило . Ашали . Гунха. . уже дальше на границах авар-ских поселений селение Муни . Кванхидатли . Чанко . каждое село . заслуживает самого пристального внимания и изучения., но мне хотелось бы остановиться на трех четырех селенияъх определявших политическую , экономическу. . и вообше внутренный распорядок проживания ( устав) андийского вольного общества.) Эти три четыре селения и определяли всегда как вести себя андийцу ( Кодекс Андийца)

Селение Анди . Гагатли . Риквани по месту расположения сел. По тактическим и стратегическим соображениям воле не воле оказывались в центре театра военных . политических . и экономических баталий тех времен. Потому я особое внимание уделял именно этому аспекту.

Изумительная красота края и окрестностей села всегда тянет меня лично ту-да.белой лентой окаймляя весь северный горизонт, вообще андийские села в том числе Риквани, как уже говорилось, в физико-географическом отношении пред-ставляет собой обширный котлован. По территории протекают речки: Гъваннаб гъадор, Гъагъораб гъадор,Рик1унараб гъадор –(щунналъен, иццугъанлъ лъен, гъа-дорлъ лъен)), которые соединяются в общую речку Унсалъен (буквально: "Теплая вода" — анд.), которая, в свою очередь, через Мунинское ущелье прорывается из Андийского котлована и соединяется с рекой Андийское Койсу. Через Андийские села проходили (и проходят) дороги, связывающие Внутренний Дагестан с Чечней.

Одна, через Мунинское ущелье, Муни --- Рущуха— перевал Речол — Харачой. другая-- Мехельта----через Андийские ворота Буцурха* --на Гагатль __Дарго, тре-тья, Буртунай - Аргвани-- Шабдухъ— Зило- - Ашали—Кардон—Харочой. другая Хасавюрт- Буртунай – Мехельта- Риквани- Гагатли- Анди – Речол – Харачой.. Была и есть дорога чисто андийского и чеченского обшения. Зило-Ашали –Риквани -Заняха – К1алакь - Дарго. И другая Анди –Гунха- Гагатли – Речол-К1алакь – Дарго. Эти пути (горные дороги для верхового и вьючного транспорта) были основными, которые связывали андийцев с соседями и миром. Все эти дороги в прошлом за-пирались оборонительными сооружениями: Мунинской башней на юге и крепост-ными воротами на перевале Буцур на севере на территории Риквани.Ныне ан-дийские села между собой и с миром связывают добротные автодороги. .Можно отметить несколько характерных черт самой Андии

Три основных селений андийского котлована. Анди –Гагатли –Риквани. с зрения образа ландшафта. и расположения С селения Риквани открывается вид на об-ширные и дальние просторы Нагорного Дагестана вплоть до Главного Кавказского хребта, который андийцы называют “анзолгъунадул ” (в переводе: “снежные холмы”)ночью видны Белоканские села Грузии. На востоке в безоблачный день вырисовываются западные скаты Хунзахского плато (расстояние около 60 км). Это значит, что несмотря на котлованообразную форму, Андия не “заключена” в горах, а высоко вынесена на южные склоны самого северного параллельного Ан-дийского хребта, что дает ощущение исключительного простора, свободы и красо-ты, открывающейся для взора. На севере горизонт обрамляется белоснежным хребтом Бахарган, с древним святилищем Верхнее Риквани( Гьила Рик1к1уна) на одной из его вершин. На восходе и на закате первым принимая и провожая Солнце, хребет принимает розово-красный цвет пылающего костра. Бахарган го-рит розовым пламенем под лучами заходящего солнца- подлинное украшение ландшафта.

Если у вас есть какая-то неопубликованная статья по этой теме, пожалуйста, свяжитесь с нами
Добавление фотографий доступно только зарегистрированным пользователям
Добавить фото
Добавление статей доступно только зарегистрированным пользователям
Добавить статью
Новые фото милан ibis milano centro ибис милано.
© 2009-2015 г. Односельчане.ru
Все права защищены
 
Рейтинг@Mail.ru